понедельник, 30 января 2017 г.

Электронные карты и «Электронное правительство»
       
Сегодня мы живем в условиях непрерывного совершенствования информационных технологий и наша Республика, несмотря на трудности, тоже не собирается плестись в хвосте научно-технического прогресса. Согласно распоряжения Главы Луганской Народной Республики Игоря Венедиктовича Плотницкого, Министерством связи и массовых коммуникаций ЛНР разрабатывает одно из главных направлений развития информационных систем – готовится к внедрению так называемое «Электронного правительства».  
Что это такое? «Электронное правительство» это механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом при помощи информационных технологий, т.е. по интернету. Именно его внедрение позволит сократить очереди, обращающихся в государственные органы и ускорит получение справок, свидетельств, различных разрешительных документов. Преимущество этой системы заключается в том, что в этом случае для их оформления необходим только идентификационный код, а все остальные данные получают при помощи автоматических запросов в центральную базу. Таким образом появляется возможность  оплатить коммунальные услуги или штрафы онлайн, для получения справки  может потребоваться только удостоверение личности, также любой желающий  может самостоятельно,  за каких-нибудь 10-15 минут,  зарегистрировать бизнес на портале «электронного правительства»  узнать номер очереди ребенка в детский сад, в любое время дня и ночи получить адресную справку на мобильный телефон.


Целями внедрения электронного правительства являются, прежде всего повышение качества предоставления государственных услуг, сокращение времени обслуживания и повышение открытости и прозрачности деятельности органов власти. В электронный век информационные технологии  должны создавать условия для предоставления услуг по принципу «быстрее, лучше, доступнее, дешевле»,  качественно удовлетворять запросы граждан республики.
Один из первых и главных шагов электронного правительства – это  внедрение Универсальной электронной карты, представляющей собой пластиковую карту, объединяющую в себе идентификационное и платёжное средство, т.е. универсальный инструмент, открывающий доступ к государственным и коммерческим услугам в электронном виде
Ее использование упростит бюрократические процедуры, улучшит доступность получения и качество государственных услуг.  В карту будут занесены персональные данные гражданина, данные электронного банковского приложения, также может содержаться электронная подпись.

Возможные области применения карты:
1. На одной карте будет храниться вся информация, необходимая для        достоверной, однозначной и оперативной идентификации гражданина. Достоинства использования системы заключаются в повышении защищенности персональных данных граждан и увеличения эффективности работы органов   правопорядка.
    2. Применение карт способно повысить уровень контроля за распределением социальной помощи. Пособия, дотации, компенсации перечисляются в безналичной форме на счет граждан, чем обеспечивается их адресность. Более того, контролировать сам факт перечисления средств на карт-счета проще, чем контролировать выдачу наличных средств гражданам. Важным моментом является то, что выделенные средства, предназначенные для целевого использования, не могут быть истрачены на другие цели. Дополнительно следует отметить, что на карте может храниться вся информация, которая необходима при работе с социально незащищенными категориями граждан, т.е. отпадает необходимость предъявления гражданами нескольких бумажных документов, значительно ускоряется и упрощается обработка данных. Все это делает работу органов социального обеспечения более удобной, оперативной и прозрачной.
3. Использование социальной карты в медицинских учреждениях позволит легко идентифицировать пациента-льготника, упростить учет рецептов на получение льготных лекарств и контроль их отпуска, появляется возможность удаленной записи на прием к врачу.
4.       Внедрение системы безналичных расчетов позволит снизить долю наличных расчетов на предприятиях торговли, общественного питания и сервиса и, соответственно, снизить расходы по обслуживанию наличных средств, обеспечить прозрачность финансовых потоков, тем самым увеличить налогооблагаемую базу.
5.       Дисконтная программа позволит держателям карты получать скидки в сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других сфер услуг, участвующих в проекте «Социальная карта жителя ЛНР».
6.       Социальная карта позволит реализовать механизм адресной льготной  поддержки при пользовании городским общественным транспортом и пригородным железнодорожным и автобусным сообщением, повышая  удобство получения услуг.
На данный момент Минкомсвязи ЛНР, в частности отдел развития информационных технологий, активно занимается этим вопросом. Уходя из нашего региона Украина прекратила поддержку программных компонентов и заблокировала доступ ко всем реестрам. Такой шаг создал коллапс в общественной жизни и откинул нас на пятьдесят лет назад к бумажной волоките. В современном мире работа ни одной организации, ни одного предприятия невозможна без, я подчеркну, специализированного программного обеспечения. И на данный момент мы занимаемся созданием с нуля именно такого обеспечения для всех государственных учреждений. Да нам тяжело, но мы работаем, результаты нашей деятельности вы можете наблюдать своими глазами, например заработал Государственный банк, функционируют Налоговая инспекция, Минздрав и другие ведомства, без которых обеспечить нормальную жизнь наших граждан просто невозможно.
Начальник отдела информационных технологий 
Минкомсвязи ЛНР Владимир Булычев