АЛЕКСАНДРА ГАЙДУКОВА: «ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ВНУКИ БЫЛИ РЯДОМ»



Несмотря на постоянные обстрелы со стороны ВСУ жители прифронтового посёлка Донецкий продолжают сохранять оптимизм и жизнелюбие. В этом материале речь пойдёт об Александре Гайдуковой, на попечении которой находятся трое маленьких детей.

Пенсионерка Александра Гайдукова до сих пор переживает невосполнимую утрату. Со слезами на глазах женщина рассказывает о своей дочери Татьяне. Она погибла в октябре 2014 года от рук украинских карателей.  Ей едва исполнилось тридцать.
«Она работала в поле. Пошла на работу, убирали капусту.  Живой она домой не вернулась», – говорит Александра Дмитриевна.
У Татьяны остались несовершеннолетние дети. Александра Дмитриевна, не раздумывая, оформила опекунство на детей и с тех пор Настя, Серёжа и Соня живут вместе с родным человеком, который заменил им маму.
«Это мои дети. Мне говорили, мол, уже преклонный возраст,  сдала бы их в детдом и пусть там живут. А я говорю, пусть своих детей сдают. Будет кусок хлеба – значит, будет, а если нет – найдём», – уверена женщина.
Отец ребят числится без вести пропавшим. С началом военных действий мужчина вступил в казачество и наряду со многими встал на защиту своей Родины. С ноября 2014 года и по сей день о нём ничего неизвестно.
Александра Дмитриевна говорит, что когда погибла дочь, самому маленькому сыну было всего два годика. Серёжа до сих пор ждёт и искренне верит, что рабочий день закончится, и мама снова возьмёт его на руки.
«Я очень её жду, ведь она ж у меня самая родная мамочка», – говорит Серёжа.
В отличие от брата одиннадцатилетняя Настя всё понимает. О маме говорит с безнадёжной тоской и в то же время с понимающей улыбкой.
 «Я помню, как мы с мамой гуляли. Мы часто с ней ходили на «Питер». Там раньше жил мой крестный, и мы рвали у них малину и тюльпаны. Заходили к маминой подруге – тёте Наташе, где играли с её сыном Богданом», – вспоминает Настя.
Александра Дмитриевна признаётся, ребят жалеет и оберегает от домашней работы.
«Мне их жалко. Я пока со всеми делами справляюсь сама, – говорит женщина. – Ну, разве что, когда пеку, то девочки мне помогают. Они очень любят лепить из теста».
День в семье начинается с шести часов утра. Пока младший брат спит Настя собирается в школу. Бабушка в это время готовит завтрак. Путь до школы не близкий. Сначала минут сорок девочка идёт пешком на школьный автобус. Учится Настя в городе, ведь поселковую школу закрыли с началом военных действий.
Восьмилетняя Соня учится в Луганском реабилитационном центре. У девочки проблемы со зрением, поэтому без помощи специалистов семье не обойтись. Каждую пятницу Александра Дмитриевна забирает внучку домой, а в понедельник снова отвозит на учёбу.
Проводив детей на занятия, женщина принимается за хозяйство. Кролики, куры, два поросёнка, три собаки и кот – всех нужно покормить. Потом огород, работа по дому. И так изо дня в день.
О себе Александра Дмитриевна рассказывает скупо. Работала в Луганске на заводе имени Рудя. Сначала транспортировщицей, затем на прокатке. После того как завод закрыли, работала разнорабочей в кочегарке. Двадцать лет назад похоронила мужа. С тех пор замуж так и не вышла.
Самое главное, говорит Александра Дмитриевна – это любовь, уважение и взаимовыручка. А справляться со всеми трудностями помогает вера. Для женщины главное, чтобы внуки были рядом.