Раиса Игнатьева – труженик тыла


Дорогой читатель! Мы продолжаем рассказывать на полосах нашей газеты о героях Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Сегодня речь пойдёт о Раисе Васильевне Игнатьевой, которая проживает в посёлке Донецкий. Как проходят будни труженицы под постоянными обстрелами ВСУ читайте ниже.
Раиса Васильевна Игнатьева родом из Саратовской области. Родители переехали в Кировск, когда она была грудным ребёнком.
Она одна из тех, кто, во время Великой Отечественной войны, трудились на благо Родины. Мужчин забрали  на фронт. В колхозе остались одни женщины и дети. Основная тяжесть труда легла на их плечи.
«Я бидончиком носила рабочим в поле воду. Работала на веялке, грузила зерно. Все дети тогда работали, и я работала», – говорит Раиса Васильевна.
Во время немецкой оккупации мать Раисы Васильевны воспитывала одна четырех детей.
 «Папа ушел на фронт. Попал в плен, потерял ногу. Мама его уже и не ждала. Мы думали, что он не вернётся. Но он вырвался из плена и вернулся домой», – вспоминает Раиса Васильевна.
35 лет женщина проработала в совхозе Голубовский. Последние десять лет занимала должность ветеринарного техника.
«Осеменяла коров, лечила телят, поросят. Отсюда и на пенсию вышла», – говорит женщина. 
Она признаётся, пережив Великую Отечественную, не могла и подумать, что спустя 70 лет история повторится. В январе 2015 года дом Раисы Васильевны был разрушен в результате прямого попадания сразу двух снарядов украинских карателей. Женщина осталась без крыши над головой, документов и денег. Дом сгорел дотла.
«Это случилось 19 января – на Крещение. Я как раз получала помощь – 900 рублей. В кармане только и остался паспорт и эти деньги, – вспоминает женщина. – Пришла домой, начали бомбить. Я села в угол подальше от окна. Два снаряда попали в дом. Меня засыпало шлакоблоком и стеклом. Я сначала даже не поняла, что случилось. И только спустя какое-то время мне стало больно и холодно. Из-под завалов мне помогли выбраться соседи. Я подняла голову вверх и увидела небо. Крышу моего дома снесло».
ВСУ вынудили Раису Васильевну жить в гараже, который женщина переоборудовала под летнюю кухню. Здесь она проживает последние пять лет. Местная власть предлагала труженику тыла альтернативное жильё, но Раиса Васильевна приняла решение остаться в своём дворе.
Женщина говорит, подремонтировать кухню помогли работники ЖЭКа (КП «Свитанок» –  прим.).
«Я обратилась к Сергею Владимировичу Чернобрывому и попросила, чтоб помогли шифер на кухне поприбивать. Он прислал мне в помощь двоих человек, так они мне за час всё сделали и шифер на место «посадили», – отметила женщина.
В бывшем гараже есть всё необходимое для жизни. Здесь женщина готовит еду, здесь же купается.
«Отопление печное. Печка хорошая. Тепло. Всё хорошо. Лишь бы не было войны. Самое тяжёлое время я пережила», – говорит Раиса Васильевна.
К постоянным обстрелам со стороны ВСУ женщина привыкла. Громкие звуки её давно уже не пугают.
«Когда начинают стрелять,  я спокойно выхожу на улицу. Для меня это, как будто, так и надо», – признаётся собеседница.
В свои 86 Раиса Васильевна полна оптимизма и жизнелюбия. Сама сажает огород, выращивает морковь, огурцы и любимые тюльпаны. Во дворе чистота и порядок. А главное богатство, по словам женщины, – это её внуки. Вот только в гости приезжают не часто. А ей так хочется собрать за столом всю большую семью: двух дочерей и восьмерых внуков.