Отдел записи актов гражданского состояния Кировского городского управления юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики информирует:
Согласно Временных правил государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики  от 22.12.2015 № 02-04/403/5  Повторная выдача свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется территориальным отделом, в котором хранится соответствующая запись акта и архивным отделом департамента.
 Если оригинал свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния украден, потерян, поврежден или уничтожен, повторная выдача свидетельства осуществляется территориальным отделом на основании записи акта гражданского состояния, составленной на бумажном носителе.
Территориальный отдел выдает повторно свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния после проверки соответствия сведений в поданном заявлении с данными бумажного носителя записи акта гражданского состояния.
 В случае внесения изменений в запись акта гражданского состояния или ее восстановления, повторная выдача свидетельства осуществляется на основании бумажного носителя записи акта гражданского состояния.
 Повторная выдача свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния осуществляется по заявлению лица, в отношении которого составлена запись, родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, органа опеки и попечительства. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается представителям опеки и попечительства по доверенности и при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Лицам, которым исполнилось 16 лет, свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния может повторно выдаваться при наличии паспорта (паспортного документа). Свидетельство о рождении ребенка повторно выдается его родителям и усыновителям независимо от возраста ребенка. Лицу, лишенному родительских прав, свидетельство о рождении ребенка, повторно не выдается.
Свидетельство о смерти повторно выдается второму из супругов, а также детям, в том числе усыновленным, их законным представителям, близким родственникам умершего (братьям и сестрам, внукам, деду и бабке, как со стороны отца, так и со стороны матери), лицу, которое является наследником по закону или завещанию, представителю органа опеки и попечительства в случае выполнения им полномочий по опеке и попечительству в отношении лиц, имеющих право на получение такого свидетельства.
После прекращения брака вследствие его расторжения, свидетельство о браке повторно не выдается. В таких случаях по письменной просьбе заявителя территориальный отдел выдает справку о заключении брака для подтверждения добрачной фамилии.
Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния могут повторно выдаваться представителю лица, имеющему право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае документального подтверждения его полномочий.
 На свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния, которые выдаются повторно, делается отметка «Повторно».
В заявлении о повторной выдаче соответствующего свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния указываются: фамилия, имя, отчество и адрес заявителя; фамилия, имя, отчество лица в отношении которого запрашивается свидетельство; какого вида необходимо свидетельство; когда и каким органом государственной регистрации актов гражданского состояния составлена запись акта гражданского состояния; цель истребования этого свидетельства, личная подпись заявителя.
Если запрашивается свидетельство о рождении, то дополнительно указываются фамилия, имя, отчество родителей. При истребовании  свидетельства о заключении брака или расторжении брака указываются фамилии, собственные имена, отчества обоих супругов. На заявлении о повторной выдаче свидетельства о смерти территориальный отдел отмечает данные документов, подтверждающих родственные отношения заявителя с умершим лицом или право на наследование.
 Лицам, которые обратились в территориальный отдел лично, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния повторно выдаются в тот же день при предъявлении ими паспорта или паспортного документа.
По заявлению о повторной выдаче соответствующего свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое поступило по почте, свидетельство направляется в 15-дневный срок в  территориальный отдел по месту жительства заявителя, с уведомлением заявителя. На заявлении указываются название территориального отдела, в который направляется свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, дата направления, а также номер и серия свидетельства. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния направляются только заказным письмом.
Название населенного пункта в повторно выданных свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния указывается в соответствии с существующим административно-территориальным делением на день выдачи свидетельства.
 Если отдельные графы в записи акта гражданского состояния не заполнены или отсутствуют, то в повторно выданных свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния ставится прочерк.
Если в записи акта о рождении отсутствуют графы «Отчество» и «Место рождения», касающиеся данных о ребенке, или отсутствуют сведения в этих графах, то одновременно с повторной выдачей свидетельства о рождении, сведения об отчестве вносятся согласно имени отца, место рождения  лица, в отношении которого  выдается  свидетельство о рождении – на основании его паспорта в случае личного обращения в территориальный отдел по месту хранения записи акта. Если в территориальный отдел обратился представитель лица, имеющий нотариально заверенные полномочия для получения свидетельства о рождении, сведения дополняются в случае документального подтверждения его полномочий на совершение этих действий.
Если запись акта гражданского состояния или метрическая запись передана на хранение в Государственную архивную службу Луганской Народной Республики, территориальный отдел направляет в Государственную архивную службу запрос о предоставлении копии этой записи акта в архив отдела департамента, на основании которой повторно выдается  свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Физическое лицо по достижении 16-летнего возраста имеет право на получение свидетельств, справок и сведений о себе и о своих родственниках, кроме сведений, которые относятся к конфиденциальной информации, при условии предъявления паспорта (паспортного документа) и документов, подтверждающих родственные отношения.

Начальник отдела записи
актов гражданского состояния
Кировского городского управления юстиции
Министерства юстиции
Луганской Народной Республики                                                    Е.Ю. Павлова